Есть в Красноярском педагогическом коллежде №2 курс «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста» http://www.pedcollege.ru/?page=kval_up, который я решила пройти в связи с тем, что дома полно ребятишек, да ещё и работа связана непосредствоенно с младшими дошкольниками. На одном из предметов с энтузиазмом рассказываю в аудитории историю о нашем маленьком летнем чуде. А дело было так...
Ребятишки нашли во дворе какие-то смена, закопали их в песок и принялись носить формочками для песка воду из лужи и поливать своё растение. Смотрю на них, а они с таким энтузиазмом это делают и искренне верят, что вот-вот их цветочек прорастёт. Ну, думаю, помогу немного. Сорвала с соседней клумбы цветок и, когда они в очередной раз отлучились за водой для поливки, воткнула этот цветок в их градку. Они прибежали со своей водой и остановились как вкопанные перед цветком (там были не только мои дети, но и все ребятишки, которые играли на площадке, подключились к процессу). Так вот, стоят они всей стайкой в полнейшем шоке несколько секунд, а потом как завопят, как запрыгают от радости!!!
-Наш цветочек!!!!
-Вырос!
-Вырос!
-Мама, смотри, ВЫРОС!!!!
Давай прыгать, обниматься. Такие они были счастливые в этот момент. Прямо на глазах у них свершилось чудо! Да ещё какое! Они и сами, похоже, не очень то верили, что это семечко прорастёт. С тех пор мне периодически пришлось этот трюк повторять, пока осень не наступила.
Выслушав историю до конца, преподаватель строго сказала:
- Это, конечно, забавно, но я бы так ни когда не сделала. Вы нарушили представления детей о нормальных биологических процессах. Лучше бы вы посадили луковичку и посмотрели как она прорастает. Дети бы поняли, что это процесс небыстрый, нужно иметь терпение, чтобы дождаться положенного результата. А у вас что? Раз и цветок готов!
Интересно, а читала ли эта женщина стихотворение Юнны Мориц :))))):
Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны,
– Здравствуй, первый день весны!
Эх, подумала я, лучше не рассказывать преподавателям колледжа про чудеса, для чудес в образовательной программе для дошкольников нет места, зато есть ботанический минимум, который по всем известным программам необходимо проделать вместе с дошколятами весной. Надо, так надо! Кроме того, это ужасно увлекательно!
Было решено прорастить лучок и "распустить" берёзовые веточки.
В прошлом году проращивали маленькие "семейные" луковки в самодельных чашках из фольги. Кстати, то же самое мы проделывали с ребятишками на занятии про огород. Правдя я не знаю какие у них получились результаты, а у нас получилось вот что
И в суп, конечно! Вырастили - съели!
В этом году решили понаблюдать за тем, как распускаются берёзовые почки. Беспощадно заломали в лесу берёзку, и заодно насобирали сосновых обломанных веток - тоже ведь растут :)
Воооот! А вы как встречаете весну?
Другие наши эксперименты:
1. Медузы и капли
2. Опыты на кухне
3. Осмос
4. Растворимость веществ
5. Чудесные превращения цветов
Ребятишки нашли во дворе какие-то смена, закопали их в песок и принялись носить формочками для песка воду из лужи и поливать своё растение. Смотрю на них, а они с таким энтузиазмом это делают и искренне верят, что вот-вот их цветочек прорастёт. Ну, думаю, помогу немного. Сорвала с соседней клумбы цветок и, когда они в очередной раз отлучились за водой для поливки, воткнула этот цветок в их градку. Они прибежали со своей водой и остановились как вкопанные перед цветком (там были не только мои дети, но и все ребятишки, которые играли на площадке, подключились к процессу). Так вот, стоят они всей стайкой в полнейшем шоке несколько секунд, а потом как завопят, как запрыгают от радости!!!
-Наш цветочек!!!!
-Вырос!
-Вырос!
-Мама, смотри, ВЫРОС!!!!
Давай прыгать, обниматься. Такие они были счастливые в этот момент. Прямо на глазах у них свершилось чудо! Да ещё какое! Они и сами, похоже, не очень то верили, что это семечко прорастёт. С тех пор мне периодически пришлось этот трюк повторять, пока осень не наступила.
Выслушав историю до конца, преподаватель строго сказала:
- Это, конечно, забавно, но я бы так ни когда не сделала. Вы нарушили представления детей о нормальных биологических процессах. Лучше бы вы посадили луковичку и посмотрели как она прорастает. Дети бы поняли, что это процесс небыстрый, нужно иметь терпение, чтобы дождаться положенного результата. А у вас что? Раз и цветок готов!
Интересно, а читала ли эта женщина стихотворение Юнны Мориц :))))):
Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны,
– Здравствуй, первый день весны!
Эх, подумала я, лучше не рассказывать преподавателям колледжа про чудеса, для чудес в образовательной программе для дошкольников нет места, зато есть ботанический минимум, который по всем известным программам необходимо проделать вместе с дошколятами весной. Надо, так надо! Кроме того, это ужасно увлекательно!
Было решено прорастить лучок и "распустить" берёзовые веточки.
В прошлом году проращивали маленькие "семейные" луковки в самодельных чашках из фольги. Кстати, то же самое мы проделывали с ребятишками на занятии про огород. Правдя я не знаю какие у них получились результаты, а у нас получилось вот что
И в суп, конечно! Вырастили - съели!
В этом году решили понаблюдать за тем, как распускаются берёзовые почки. Беспощадно заломали в лесу берёзку, и заодно насобирали сосновых обломанных веток - тоже ведь растут :)
Воооот! А вы как встречаете весну?
Другие наши эксперименты:
1. Медузы и капли
2. Опыты на кухне
3. Осмос
4. Растворимость веществ
5. Чудесные превращения цветов
Вдохновение весной. Лук мы тоже сажаем, а вот за веточками не наблюдали. Исправимся.
ОтветитьУдалитьЛеночка, если напишите об этом, дайте ссылку посмотреть :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина, случайно попала к Вам в гости. С огромным удовольствием совершила путешествие по блогу! Вы замечательная МАМА! У Вас столько всего интересного происходит в общении с детьми! Молодец! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить