В прошлом году ребятишки начали ходить в музыкальную школу, и я решила подогреть
их интерес к музыке. Спасибо огромное
организаторам и всем участникам КОНКУРСА "Слёт юных Василис..." за отличную идею и вдохновение «волшебный пендель», без которого я вряд ли в
такие короткие сроки (всего 10 дней) совершила бы сие мероприятие. А сколько
удовольствия я получила в процессе создания энциклопедии! Сколько нового
узнала! Надеюсь, что и моим ребятам всё это будет интересно, а не только мне.
И, если вы интересуетесь музыкой, и хотите заинтересовать ею ребятишек, то заходите посмотреть на наши самодельные музыкальные инструменты :))))
Флейта дождя и Струмент
КОЛОБУБИКИ
КЛАВЕСЫ
БАРАБАНЧИКИ
Книга получилась
огромная, квадратная 31*31см.
В ней 24 страницы, поэтому фотографий будет
много.
1 страница – введение
с вопросами на «соображалку». Ответы в окошечках.
Математику записывают?...
Речь записывают?...
А музыку записывают?...
2 страница посвящена ноткам
Нотоносец сделан из ниток и пуговок, которые можно двигать
по ниткам. В кармашке лежат музыкальные диктантики – заламинированные карточки
с заданиями выставить на нотоносце нотку, несколько нот, песенку, или простую гамму.
3 страница - игра-бродилка - подводит к понятию «музыкальный
инструмент». Здесь собраны группы различных инструментов. Нужно по порядку,
поразмышляв, ответить на вопросы:
Что это такое?
Какие бывают инструменты?
Для чего нужны все эти
инструменты?
Какие ещё инструменты ты
знаешь?
Далее переходим на 4ю
страницу, которая посвящена музыкальным инструментам. Там ещё 2 вопроса:
Для чего нужны музыкальные
инструменты?
Как бы ты назвал эти группы
музыкальных инструментов?
Следующие 12 страниц
(они ещё в доработке, потому что объём информации такой огромный, что нужно как минимум ещё пару недель посидеть) посвящены классификации музыкальных инструментов:
Струнные щипковые
Струнные смычковые
Духовые медные
Духовые деревянные
Духовые язычковые
Клавишные
Ударные
Электронные
Все они оформлены по общему
принципу. Сверху название группы, краткое описание. В конвертике
заламинированные изображения музыкальных инструментов. На странице приклеены
названия инструментов и сделаны прорези, в которые нужно вставить нужный
инструмент (разложить инструменты по полочкам).
Так как не все инструменты
одной группы помещаются на страницу, некоторые сделаны в виде карточек, с
обратной стороны которых есть описание каждого инструмента.
Информация об основных инструментах группы оформлена в виде маленьких книжечек
с фотографиями, картинками и описанием.
Есть также страница с
конвертиком для тех инструментов, которые не встречаются в этой книге. Ребята
сами должны будут найти такие инструменты, узнать о них и сделать карточки для
того, чтобы вложить в конверт.
Следующие три страницы
посвящены великим композиторам. По 4 композитора на странице. Про каждого
композитора оформлена мини-книжечка с биографией и списком произведений. Под
книжечкой предусмотрены кармашки для СД-дисков с произведениями для
прослушивания. На противоположной странице стикеры, на которых нужно записать
название прослушанного произведения, свои эмоции и впечатления.
На предпоследний разворот
вклеены цветные страницы, на которых мы будем «оставлять память» о концертах,
на которых планируем побывать в течение года: фото, билетики, впечатления.
И последний разворот – это
опять же стикеры. На них ребята должны будут придумать «музыкальные вопросы» для младших братьев и сестёр и всех любознательных читателей.
Есть также пара запасных
страниц на всякий случай, и предусмотрена возможность вклейки дополнительных страниц. Мало ли ещё какая мысля нам в голову стукнет :)))
В общем, работа для меня была
грандиозной! Ни один и не два вечера просидела над этой штуковиной. А сколько ещё посижууууу.... Решила, что
собранная информация (картинки, тексты, подборка музыки и биографий и т.д. и
т.п.) не должна пропасть даром, поэтому
ВЫКЛАДЫВАЮ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ. Пльзуйтесь, пожалуйста! Вдруг, кому тоже захочется сделать
нечто подобное.
Спасибо огромное ещё раз
организаторам конкурса! Эх, девочки, если бы не вы…
И, если вы интересуетесь музыкой, и хотите заинтересовать ею ребятишек, то заходите посмотреть на наши самодельные музыкальные инструменты :))))
Флейта дождя и Струмент
КОЛОБУБИКИ
КЛАВЕСЫ
БАРАБАНЧИКИ
Потрясающе!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьВосторг!!!!!!!!!!!! Энциклопедия - мечта!
ОтветитьУдалитьОбалдеть, какая красота!
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо :)))))
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за ваш труд. Ссылка не работает, проверьте, пожалуйста
ОтветитьУдалитьОчевидно истёк срок хранения архива. Я ещё немного доработаю тексты и снова выложу. А то делала на скорую руку, а потом при более внимательном прочтении поняла, что надо было тексты сделать более адаптированными для детей.
УдалитьМожет вы уже выложили ссылочку где-то?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина, идея замечательная. Обязательно воспользуюсь в своей работе!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за такой труд, фонтан идей, я прям зависла на ваших страничках!!!!!
ОтветитьУдалитьИрина, здравствуйте! Прочитав про вашу удивительную энциклопедию, загорелась сделать такую крестнице на День Рождения(она нынче пошла в муз. школу). Ссылку вы выкладывали давно и, естественно, она уже не действует. Буду вам очень благодарна, если вы еще раз выложите материалы, которые использовали для подготовки энциклопедии. Заранее благодарю!
ОтветитьУдалить