пятница, 8 января 2010 г.

Причастие

 Как-то раз, было это еще до рождения детей, забрели мы с мужем в храм. Как раз начиналось причастие.
- Пошли причастимся - предложил муж
- Вот ещё! Все что-то едят с одной ложки и я тоже должна?!Да и боязно как-то. Непонятно для чего это всё.
- Это таинство. Всем нужно причащаться.
- Если это так важно, значит нужно как-то к этому готовиться. Я об этом ни чего не знаю, поэтому не пойду.
Муж пошел к чаше один. Я вспомнила, что однажды я все-таки причащалась. Было это при крещении. Только смысла и значения всей этой "процедуры" я тогда не знала. Подождала мужа, и с чувством полного смущения от собственного невежества и  мы покинули церковь.

Прошло время. Сегодня мы стараемся каждое воскресение быть в храме на причастии - мы причащаем детей. Под слова батюшки: "Телом и Кровью Христовой причащается младенец Елизавета", Лиза торжественно открывает рот, принимает Святое Причастие, целует чашу и  следует к столику за кусочком хлеба с водой. Я наблюдаю как остальные малыши, благоговейно сложив ручки, подходят к чаше, и размышляю о том, что в причащении мы вкушаем под видом хлеба и вина Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа и так Бог становится частью нас, а мы - частью Его.

Таинство Святого Причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это таинство: "взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все Его милости к роду человеческому), преломил и подал ученикам, говоря: приимите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается. Также взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание" Матф. 26, 26-28; Марк. 14, 22-24; Лук. 22, 19-24; 1 Кор. 11, 23-25  О ПРИЧАСТИИ
Детей до семи лет причащают без исповеди.
Взрослым нужно подготовиться к причастию: попоститься, исповедаться, почитать каноны.
Протоиерей Димитрий Смирнов  о подготовке к причастию

Однажды наблюдала такую картину: дочь рассадила зверюшек и начала ложечкой кормить их, доставая из стаканчика воображаемые кусочки.
- Что это ты делаешь?
- Пичищаю их!
Забавная...
P.S. Говорят, что дети будут реже болеть, если их причащать. Наверное, это действительно так, но это лишь "побочный эффект" причастия, а главное в том, что душа становится здоровой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий