понедельник, 10 февраля 2014 г.

Детский сад...

          Наши дети не ходят в детский сад. Как правило, это вызывает недоумение, хотя уже многие наши знакомые по собственному желанию тоже туда не ходят. Я теряюсь, когда мне приходится объяснять, почему мы приняли такое решение. Но, тем не менее, чувствую, что должна это сделать во имя всеобщего (а в частности - межродственникового)  взаимопонимания. Вывернувшись наизнанку, я попыталась облечь свои мысли, чувства и переживания в слова и разложить их по полочкам.
           Однажды  в очередной раз нам (Льву) выделили место в детском саду. Тут бы и сарабанду сплясать на радостях, да видимо ненормальная я какая-то мать, потому что вместо сарабанды моё сердце слышит звуки похоронного марша по всему тому чудесному, что мне пока что удаётся наблюдать в своих детях.
          Но! Место то дали!!! Не каждой семье в нашем городе так несказанно везёт. Обычно мы сразу отказывались от этакого счастья, а тут что-то меня понесло на ознакомительное родительское собрание. Сработало ли женское любопытство, или просто башню снесло от сказочной возможности сплавить старших детей в сад аж на 12 часов в день! Такая  удача и совершенно бесплатно!
          Если уж совсем честно, то пошла на собрание лишь для того, чтобы в очередной раз удостовериться, что наш выбор в пользу семейного воспитания был правильным. А ушла из сада чуть ли не плача. Буквально убили слова завуча. Дословно: «пожалуйста, постарайтесь, чтобы ребёнку в саду было интереснее, чем дома…» А, может, ещё теплее, чем дома? Сытнее, чем дома? Может, дома ребёнка ещё и сапогом по голове бить, чтобы  жизнь в саду совсем уж малиной показалась? Кстати, Льву «посчастливилось» попасть в группу, которую доукомплектовали до 29 человек (площади позволяют). Наверное, в такой группе весело не только детям, но и воспитателям. В общем, много впечатлений получила я на том собрании. Последней каплей стала горшечная комната. Когда я увидела  ряды железных горшков на полочках в полутёмной комнате, у меня аж ноги  подкосились, и ком в горле встал. Не знаю почему.
Наверное, нахлынули воспоминания детства:
- Ребятаааа! Покушали? Все на горшоооок!
Через 15 минут:
- Подходите, наклоняйтесь!
Напало какое-то состояние звероужаса. Ряд железных горшков включил ряд моих воспоминаний о жизни в детском сАду...
....вот нас рядком воспитательницы высадили перед телевизором - смотрим «Рабыню Изауру». .... в сончас одна из воспитателей ставила детей, которые не спали посреди группы со спущенными штанами.
....игры в «письки-попы» и дедовщина старших детей процветали…  Ну, да ладно, это уже лирическое отступление. Хотя, одна маленькая девочка, которая была у нас в гостях этой зимой, поведала, что больше всего они с девочками в саду любят играть в «голых пупсов», а  племянник, как только остаётся наедине с нашими ребятами, первым делом демонстрирует им своё хозяйство. Наверное, от поколения к поколению мало что меняется в детсадовских детских играх, особенно если эти игры мало кем контролируются и корректируются.

          В общем, звоню после собрания заведующей сообщить, что мы отказываемся от сада. Обычно на этом всё и заканчивается, но на этот раз заведующая попалась очень ответственная. Она, как могла, попыталась объяснить мне, что я поступаю, мягко говоря, неразумно.  
Далее жирным шрифтом выделен железоубойный молоток заведующей детским садом, которым она вбивала в мою неразумную голову стопудовые аргументы  «ЗА САД». А курсив – это мои маленькие пассатижики, которыми я  попыталась со скрипом выкорчевать эти гвозди из своего черепа и привести несчастные извилины в порядок.
- ВЫ отказываетесь от прекрасной возможности спихнуть отдать хотя бы одного ребёнка на попечение государства, ведь вам  и так тяжело, а когда родится малыш (я была беременна Тоней), то вы вообще будете на грани выживания. А тут такая подмога – детский сад!
Несомненно,  государство каждую минуту сокрушённо переживает сердцем  о том, как бы  лучше позаботится обо Льве Олехновиче, воспитать его достойным гражданином, социализировать и гармонично развить по всем направлениям! :)))) По факту же  огромная подмога для меня, кроме мультиварки, посудомойки, памперсов и стиральной машины – это старшие дети, которые увлекают младшего Савелия в общие игры, пока я занята Тоней. Да они и сами всегда  рады поиграть с малышкой,  наблюдать за ней. Какая-никакая, но всё-таки я их мама. И мне интересно с ними, хоть и тяжело порой. Но без них тяжелее в разы. Я что-то не готова к тому, чтобы видеть своих детей только по выходным, да и они, думаю, тоже.

- В саду и питание не то, что у вас дома – у нас всё рассчитано, сбалансировано и подобрано согласно ГОСТам (или чему-то там ещё). А у вас наверняка каждый день  макароны и сосисками.
Хотела я на это возразить что-нибудь, да посмотрела на плиту. А у меня там, и правда, в этот день оказались макароны с сосисками.  Это, конечно, не лучшая еда, я согласна. Но также я уверена и в том, что мои дети точно не будут питаться ГОСТами. Это уж 100%. Я сама в саду ела исключительно только хлеб, потому что ГОСТы, тем более по режиму, ну ни как в меня не хотели помещаться. От осины, как водится, не растут апельсины, поэтому ГОСТам «привет!» Обойдёмся домашней стряпнёй, которую вместе и готовим. Пока что все живы, а Савелий даже и упитанный :))) 


- Мы занимаемся воспитанием ваших детей.
Боже упаси! Только не это! Я имею возможность наблюдать плоды детсадовского воспитания в других детях. Как правильно, детсадовцы очень суетливы, расторможены и ведут себя дома и в гостях так, что дикие обезьяны из джунглей Амазонки позавидовали бы их прыти.  Они очень шумные, и у них напрочь отсутствует рефлекс бережливого отношения к вещам. Работает «эффект перемены». (Есть такая серия «Про школу»  в ужаснейшем мультсериале «Маша и Медведь»). По сути, родители, думая, что сад занимается воспитанием их детей, становятся заложниками абсурдной ситуации. Они получают обратно в дом дикарей, которые разносят вдребезги всё, к чему прикасаются, совершенно невменяемых и неуправляемых, неумеющих ладить между собой, игнорирующих любые замечания. Родители, естественно, с нетерпением  ждут того момента, когда смогут сплавить детей обратно в сад с глаз долой, потому что мозг не способен долго выдерживать суператаку, а детское непослушание выматывает похлеще, чем работа граблями на сенокосе.  Другие дети, те, которых я назвала бы «созерцателями» и «мыслителями», и которым нужна тишина и порядок в их мире, уходят в себя из за ужаса перед дикостью и беспринципностью одногодок, с которыми они вынуждены общаться днями напролёт.  
По сути, детский сад предлагает снять с себя ЛИЧНУЮ ответственность за своего ребёнка и переложить её на… кого? На воспитателя? На заведующую? На государство? Простите, а все вышеперечисленные товарищи имеют хоть какое-то представление о ВОСПИТАНИИ? Воспитание – дело сугубо личное, внутрисемейное, основанное на семейных ценностях и традициях. Наши приоритеты в воспитании имеют в основании христианские ценности, без коих воспитание (в правильном понимании смысла этого слова) в принципе не возможно. Воспитание можно получить исключительно лишь только в семье. И воспитание это всегда взаимопроникающее. Мы воспитываем детей, а они воспитывают нас.

- В саду дети получают иммунитет. А ваши пойдут в школу и будут всё время болеть.
Я расскажу, как детсадовцы получают иммунитет, если не права – возразите. Сначала они несколько лет (зим) сидят на антибиотиках, потому что неизбежно вынуждены переносить широчайший спектр агрессивных инфекций от ОРЗ до кишечки. Кто-то (единицы) таким образом, укрепит иммунитет, кто-то станет хроником, а кто  и  залеченным инвалидом. Из-за постоянных болезней ребятишки не имеют возможности эффективно учиться,  посещать интересные мероприятия и даже просто ходить в гости. Я как представила, что «иммунитет» принесённый Львом из садика я буду по цепной реакции  лечить у всех четырёх детей, включая новорожденного, так у меня и волосы дыбом встали. К слову, в нынешнем учебном сезоне с сентября по февраль наши  ребятишки по болезни не пропустили ни одного занятия. Надеюсь, что у нас есть шансы продержаться в таком же режиме до начала лета.

- Конечно, у нас в саду нет бассейна, но есть другие занятия, которые в полной мере подготовят ребёнка к школе.  
Ну, уж это откровенное враньё! Как и чем можно качественно и результативно заниматься в группе в 29 детей, хоть и под громким лозунгом «У НАС ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД!» По факту,  все дети в группе с разным уровнем подготовки, разным социальным положением. У каждого ребёнка свой  темперамент, образ мышления, предпочитаемые виды деятельности. Я даже к своим всего лишь трём детям не могу применить одинаковые способы обучения, зная что для каждого из них мне нужно изобрести индивидуальный метод подачи материала, для каждого выдумать свою хитрушку.  В саду же всех детей учат одинаково, пытаясь впихнуть в них кем-то придуманную норму знаний и умений. Все рассчитано  на гипотетического "среднего ребенка", который должен усвоить "усредненные знания" в "среднем темпе". Но даже и это не всегда выполняется воспитателями.

Мы же многократно убедились в том, что индивидуальный подход на узкоспециализированных занятиях (изостудия , вокал, бассейн, музыкальная школа, хореография, уроки фантазии, тематические праздники…) даёт куда более ощутимый и нужный образовательный эффект, чем показательная презентация о том, как дети в детском саду сидят за столиками и играют в шашки. 

- По разговору с вами я понимаю, что у вас гиперопека по отношению к вашим детям. Ведь всё равно когда-то придется отпустить их от своей, простите, юбки.
Вот тут я согласна!!! У меня по этому пункту сплошной провал. Мне кажется, что 4 года – это ещё не время «отпускать от юбки». У меня глобальная гиперопека! Мне так обидно, что КТО-ТО будет «воспитывать» моих детей, в то время как я буду  «наслаждаться» дома их отсутствием. Я имела счастье учиться вместе с воспитательницами детских садов на курсах повышения квалификации. Зачастую это мамочки, у которых вроде бы нет другой возможности отдать ребёнка в сад, только как самой стать воспитателем. Я видела таких   "воспитательниц" в живом общении, слышала их разговоры о детях, видела их отношение к своему делу. Конечно, есть, как и везде, люди достойные своей профессии, но здесь их единицы из-за нечеловеческих условий, сопровождающих их труд. И ведь это как должно повезти, чтобы ребёнок ребёнок попал к хорошему воспитателю! Мы не готовы участвовать в этом лототроне. В общем, пока что «сидеть всем под юбкой», надо только юбку попросторнее шить, а то трещит уже по швам, а я ещё планирую парочку туда, под юбку, подсадить :)))). Интересно, а что страшнее, гиперопека или родительский пофигизм? Более того, у меня не только гиперопека, но ещё и страшнейший эгоизм. Мы хотим оставить за собой право  наблюдать, как проходит детство наших детей, как формируются их характеры, как складываются отношения между ними, хотим радоваться их успехам и удивляться их открытиям, корректировать их заскоки и выправлять перегибы. Хотим сами наказывать их и поощрять, хотим их учить тому, что считаем важным.  Но больше всего мы хотим, чтобы наши дети оставались НАШИМИ детьми!
- У нас в саду тщательно следят за здоровьем детей. Сегодня вот гинеколог была, девочек осматривала. Другие врачи приезжают. Все прививки мы им тут ставим.
Волосы на голове начинают медленно шевелиться. Это что же, придёт тётя или дядя и будет моих детей везде осматривать? Извините! Все манипуляции с моими детьми только под моим присмотром и с моего согласия. Тем более гинеколог. А прививок мы вообще-то не ставим.

- Прививки не ставите? Вот и зря! Ваша то мама все прививки вам поставила в детстве. И как они у вас будут жить непривитые? Вот на эту тему я бы с вами отдельно поговорила.
Эх, простите, уже язык смозолила на эту тему отдельно говорить. Будем считать, что это моя, как говорится, модная прихоть.

- В саду у них режим!
Это в детстве для меня было, пожалуй, самым страшным. Что такое режим? Какать, простите, по команде. Писать, извините, по команде. Спать, когда не хочешь. Есть, когда не голоден. Просыпаться по утрам, когда темно, холодно и вообще-то спать хочется, да ещё и мама не успела потискать с просыпу. На прогулку - парами, в столовую – строем. Так и хочется спросить: а по какой команде можно материться? Какой  режим необходим ребёнку? Садиковский? Или свой собственный? Я, например, прекрасно живу без режима и не жалуюсь. В колонию строгого режима детей своих не готовлю, а там уж жизнь покажет, насколько пагубно на них повлияло отсутствие детсадовского режима.
Люди скажут про меня:
- Ну, с какой же стати
Должен мальчик среди дня
Отдыхать в кровати?  (Агния Барто, между прочим)

- Но ВСЕ же ходят в сад и ничего…
Хорошо, если НИЧЕГО, а если ребёнок вдруг окажется не как все? А его обтешут под «КАК ВСЕ»: где нужно подтянут, где нужно прижмут. А мне вот интересно, а каковы же мои дети на самом деле? Сами по себе? Обязательно ли им становиться «как все»? 
Вспоминается диалог Наполеона и Жозефины из непомнюужкакогофильма:
-Как вас зовут?
-Роза-Жозефина, но все зовут меня Розой.
-Поскольку я НЕ ВСЕ, я буду звать вас Жозефиной…
Я, конечно, наполеонов не выращиваю. У меня самые обычные дети. Но мне что-то хочется, чтобы они подольше оставались самими сабой, а не "как все".

И последнее! (Наберите воздуха в грудь):
- А КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СОЦИАЛИЗИРОВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!?!?!?
От слова «социализация» меня уже начинает тихонько подтряхивать.
Итак, смотрим в словарь. Социализация - это процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Значит, социализированный ребёнок, должен как минимум культурно вести себя в обществе. При встрече, он должен говорить «Здравствуйте», уходя, говорить «До свидания!». Он должен уважать родителя и учителя и вообще-то слушаться взрослых людей. В гостях он должен вести себя по-человечески, аккуратно обращаться с вещами (своими и чужими). Он не должен быть хамом, невежей и агрессором. Он обязан быть культурным за столом, на мероприятиях, в общении с людьми. Он не должен закатывать жутких сцен родителям в магазинах и на площадях. Социализированный ребёнок может без труда найти способы общения с необходимым ему на данный момент человеком – сверстником, взрослым или малышом. Этому учат в саду? НЕТ!!!  Социализация - это очень долгий энергозатратный и трудоёмкий процесс, И ОСУЩЕСТВИТЬ ЕГО В САДИКЕ НЕВОЗМОЖНО!!!
Главное же для нас в процессе социализации наших детей – это НАУЧТЬ ИХ, И НАУЧИТЬСЯ САМИМ, ЖИТЬ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СЕМЬЕ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ДОВЕРИЕ и ЛЮБОВЬ МЕЖДУ НАМИ.
Прошу обратить внимание, что я ни к чему не призываю и не пытаюсь кому-либо что-либо доказать. Это просто наша личная семейная ситуация и наш личный семейный выбор. Слава Богу, у нас есть возможности к этому, тогда как многие семьи такой возможности попросту не имеют. Мы же  просто хотим быть со своими детьми, раз уж они НАМ даны.
Очень рекомендую посмотреть видео-лекцию Ильи Шугаева « Внутренний уклад семьи» из цикла интереснейших и очень правильных, на мой взгляд, передач «Один раз и на всю жизнь». Здесь как раз про детский сад и про его увы пагубное влияние, как на личность ребёнка, так и на семью в целом.
Счастья вам и вашим семьям!

21 комментарий:

  1. Ой какая замечательная статья!!!! Читать в обязательном порядке сомневающимся мамам! Мой ребенок пошел в сад в 4,5 года... сейчас ему скоро 7. .. И... я до сих пор сомневаюсь.... а правильно ли я поступила... может быть в моей ситуации сада можно было бы избежать?

    У вас все очень хорошо расписано по полочкам! Может быть кому-то поможет принять правильное решение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хелен, спасибо! Думаю, что пойти в сад в 4,5 гораздо лучше, чем в 1,5 :)))))

      Удалить
  2. Спасибо!Солидарна с вашими мыслями,опытом.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошо написано!!!
    Но своего сына отдала в 2г 4 мес в сад,
    жалею и не жалею одновременно.
    Отдала, потому что думала не справлюсь с 2 детьми одновременно,
    Эх дура я! Наоборот проблем прибавилось, надо отводить и забирать.
    Плюс ко всему болеет постоянно. До нового года болел через 1-2 недели.
    Решила весь декабрь не ходить. Потом месяц не болел, но притащил кишечку.
    Вот и ходи в эти сады.
    Прививки у нас в саду не делают, чему я рада. Старшему правда все ставила. Младшей кроме БЦЖ в 3 месяца больше ни одной не поставила. Как долго с медсестрой воевала.
    А вы почему не ставите? Я из-за аллергии. Хотя мне предлагали напичкаить ребенка противоаллегренными таблетками и делать все прививки сразу подряд, лишь бы у них план был выполнен. Мол их можно месяцами пить и ничего не будет. Ужас! Естесственно я отказалась. В шоке от нашей медицины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, не ставим прививок потому что ещё до рождения детей раз и навсегда разобрались с этой темой. Даже статья в блоге у меня была про прививки, но я её удалила, т.к. в интернете полно грамотной информации по этому поводу. Здесь решение, так же как и по вопросу" сад или не сад" - личное семейное дело :)))

      Удалить
    2. Спасибо за ответ, эх жалко что удалили тему про прививки. Я еще в поиске информации. Я как поняла что тут нужен индивидуальный подход к ребенку в плане прививок.
      Хотя если сравнивать дочку с сыном, то дочка и болеет редко и легко переносит температуру, если она бывает и зубки легко прорезаются, нежели со старшим, которому делали прививки.

      Удалить
  4. Такой огромный пост, что нельзя не оставить коммент :)
    Со многими пунктами все ясно, но вот в том - где у Вас "полный провал", действительно ситуация у Вас непроработанная, как мне кажется, еще в будущем может здорово аукнуться...
    Мне кажется, надо давать детям "отдыхать" от себя, отстраняться, дать возможность испытать себя, не наблюдая вечно, не подсказывая.... Дать им полюбить других людей тоже, не потому что они - семья. (Я это поняла, когда увидела, как дочка, которая от меня не отлипает вообще, ласкается к воспитательнице-студенточке - я так удивилась, но многое поняла при этом...)
    Сомнения при поступлении в сад моих двоих.....они окончательно рассеялись, когда видишь результаты такие, о которых, как мама ты и помыслить не могла ( хорошие в смысле) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Серафима, спасибо за честность! Прорабатываю... век живи-век учись, как говорится... Хочешь или не хочешь, но ниточки физической привязанности рвать приходится. Главное при этом отращивать ниточки душевных связей. Дети от меня отдыхают. У них 18 занятий в неделю на троих, 10 педагогов с которыми у них взаимная любовь :))) Это меня, конечно, тоже радует. Особо радует то, что в этом варианте МЫ САМИ ВЫБИРАЕМ ПЕДАГОГА и ПЕДАГОГИ СТАРАЮТСЯ ДАТЬ МАКСИМУМ своих умений детям, тогда как в саду это не личный выбор друг друга, а стечение обстоятельств. Повезло/не повезло. Да и у меня есть личное время для своих интересов - это несложно при грамотной огранизации быта.
      Вашу позицию уважаю. Верю, что бывают хорошие сады и хорошие воспитатели и хорошие результаты. Безусловно, если бы "была нужда" отдала бы детй в сад. Но душа моя всё ж таки за семью :)))

      Удалить
  5. Ирина, спасибо, очень нужная статья и очень вовремя. У нас два средних сына ходят в сад. Младший ходит с удовольствием да и старший вроде бы тоже ,но вот после сада домой приходит дикарь дикарем. Теперь, благодаря вам, я точно знаю что такое бывает после сада. Буду думать.... Ирина, еще к вам огромная просьба написать пост с вашим примерным расписанием на неделю (и домашний распорядок и занятия) и, наберусь наглости :) прошу написать сколько примерно стоят занятия.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, расписание на неделю у нас жёсткое. Для родителей, конечно. А дети получают удовольствие :))) Отдельный пост не получится написать, так как слишком много хочется сказать хорошего про студии и про педагогов. Наверное, каждому делу стоит уделить отдельное внимание, да только вот времени не так много. В общем же в неделю: по 2 занятия у каждого в ансамбле "Сувенир", 1 изостудия, 1 раз бассейн, в муз. школу выезжаем 5 раз в неделю (оркестр, хор, вокал, инструмент), 1 урок фантазии (педагог приходит в гости), 1 занятие под кодовым названием "математика", но это тоже отдельная история. Денег на все эти удовольствия уходит около 12000р/мес., что по Красноярским меркам не так уж и много.Естетсвенно, всегда есть сопутствующие расходы. Сегодня вот сказали, что нужно костюм для танцев шить 2500р. :))))) Пока что тянем... Дома мы с Лизой пытаемся за этот год пройти программу 1го класса. Я слишком не нажимаю в этом плане - практически всё в играх и интересных заданиях даю. Много читаем, смотрим фильмы, мультфильмы, презентации. Как-то так...

      Удалить
  7. Ира, очень интересный и подробный пост, спасибо тебе!
    Для нашей семьи садиковская проблема очень актуальна. К сожалению, у нас она еще пока не разложена по полочкам... Папа и остальные родственники считают, что ребенку необходим садик, а ребенок пошел в сад и активно начал болеть (начала, у нас дочь)) 3 годика). Нам тоже достался муниципальный сад, тоже "везунчики")) Сад, мягко говоря, не очень, с воспитателями повезло наполовину. После собрания в саду, правда, это было собрание уже в группе, когда мы немножко уже походили в сад, я вышла вся внутренне замерев, насторожилась я от первых же фраз воспитателей о 40 годах пед.стажа и 20 годах пед. стажа. А еще знания-умения-навыки меня взволновали)) и еще были моменты. В общем, дочерь тоже не в восторге от садика оказалась и начала усиленно болеть, уловив связь "болею - в садик не хожу, не болею - хожу". Так что пока мы с ней дома веселимся и нам обеим хорошо, а вот родственники, включая папу, не согласные с нами)) может им завидно просто?..
    А еще мы живем с вами рядом и с Савелием недолго ходили в бассейн))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с Савелием папа ходил, так что мы не виделись)
      Меня зовут Катя, а дочь саша.

      Удалить
    2. Катя, приятно познакомиться! Савлелий сейчас самостоятельно ходит в бассеин. Его взяли в группу к трёхлеткам, хотя ему ещё два :)))) вроде справляются с ним. А старшие в это же время в большом плавают. Во как нам повезло! С пониманием относятся :))))

      Удалить
    3. И мне приятно)) Мы тоже ходим, но, наверное, в другое время, не видели вас в этом году. Это очень удобно вам повезло!

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Ира, читала и радовалась (и еще слезы ужаса смахивала от твоих воспоминаний. Все вы правильно решили. Я в целом никогда не выступала в открытую против садов, потому что знаю, что часто это необходимое зло (у меня у самой сын в сад ходил), но я против того, что часто это выставляется так, как будто это "нужно" детям, а нужно это на самом деле только родителям, да еще и гораздо реже, чем принято считать. Сад слишком легко воспринимается, как хороший выход, как что-то без чего не обойтись, в результате чего люди даже и не пытаются как-то этого избежать, и вот этот момент меня печалит безмерно.

    Хорошо, что есть такие думающие мамы, как ты!

    ОтветитьУдалить
  10. Ира, я с удивлением и даже некоторым недоумением прочитала пост. Конечно, сколько людей столько и мнений, но вот я не помню своего ужаса от детского сада. Я вообще любила ходить в сад! и в школу! в институт поступила в 16 лет, с родителями не жила с 15 (они переезжали на тот момент и были заняты переездом, я жила у родственников). Так вот, речь, конечно, не обо мне. Но не стоит так "ужасать" ситуацию с садиком - многие могут прочесть и принять слишком близко к сердцу :) Я работаю, у меня своё маленькое дело, я не мыслю жизни без работы - просто "отдаться" на заклание своей семье - не для меня. Детский сад для нас - отличный выход, Ульяна ходит туда с желанием. Она хорошо развита - читает с 5-ти лет, и даже не по-слогам уже, занимается танцами (не в саду). Ходит в сад с 1 г и 7 месяцев, с удовольствием. И таких ужасов, как ты описываешь, "детсадовских детей" мы не наблюдаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как я уже говорила, я ни кого ни к чему не призываю - просто описываю свои наблюдения, свой опыт и свои впечатления. Я думаю, что те родители, которые "ЗА" сад всегда найдут для себя аргументы за, также и те родители, которые "ПРОТИВ" всегда будут искать аргументы против сада. Действительно, всё зависит от жизненной позиции, семейных возможностей, физического и эмоционального состояния мамы и ещё тысячи различных факторов. И всё это не мешает нам обмениваться опытом и высказывать своё мнение. Это реально помогает кому-то сделать выбор. Мы тоже начали формировать свою позицию отчасти и благодаря тому, что читали рассказы, отзывы и суждения других родителей. Я то уж точно не могу ни кому сказать "ИДИ В САД!" или "Не ходи в сад!" Я просто могу рассказать о нашей ситуации, о наших причинах, о наших доводах и о наших результатах. Вот и всё. Мы вот сейчас со школой пытаемся разрулить ситуацию, и ваши советы, и примеры, и ваш опыт - это тоже аргументы, на которые мы опираемся в своём выборе.
      Я бы тоже могла отдаться на заклание какой угодно работе, но предпочитаю всё таки отдаться на заклание семье. Всё-таки для меня в этом намного больше смысла. Хочется вкладывать силы, способности и время в то, чтобы растить СВОИХ детей, а не в то, чтобы что-то кому-то продавать, на кого-то работать от зари до зари, а своих детей наблюдать лишь несколько часов в день перед сном. Но это опять таки только лишь наша позиция. Не стоит воспринимать это как упрёк за то, что вы ходите в сад. Это ваша жизнь и ваше право. И никто не спрашивает отчёта, пожалуй, только дети потом спросят... Но это будет не так скоро :)))) Я по крайней мере оооочень обижалась на родителей за то, что они сплавляли нас в сад когда нам дома было очень хорошо с бабушкой. Мы с братом даже однажды разработали план побега... и сбежали. Попало потом, конечно :)))))

      Удалить