пятница, 6 августа 2010 г.

Детская в фокусе

Эта статья давно уже не соответствует действительности, потому что детей у нас уже четверо, соответственно и количество "полезных" вещей, игр и игрушек умножилось на эту же цифру. Телевизор вообще выписали с жилплощади, зато появилось цифровое фортепиано, три кровати и тонна книг. Балкон скоро рухнет под тяжестью нажитого добра, а детская комната опять переехала на новое место, соответственно и пространство пришлось организовать так, чтобы всё было функционально и компактно. Я долго думала удалять этот пост или нет. Решила оставить на память :))))

Давно хотела поделиться опытом в обустройстве детской комнаты, и если бы не конкурс , проводимый  магазином Candy room (http://candyroom.ru/)
и сообществом Блоги Мам , то, наверное, так и не отважилась бы в ближайшее время взяться за это дело. Теперь вот нашёлся повод выложить всё начистоту, тем более, что есть чем поделиться.

Детскую комнату мы оборудовали ещё до рождения первого ребёнка – это как раз и стало нашей большой ошибкой. Ведь до этого у нас не было детей, и я могла только догадываться о том какой должна быть детская комната… но это позже, а сначала…
Детскую - самую маленькую (и самую, кстати, холодную) комнату в квартире решили оформить в морском стиле: поклеили голубые и жёлтые обои с чайками, на потолок повесили солнышко, на стену – карту мира, шторы сшила а-ля «сеть с парусами», широкую гардину украсила ракушками и прозрачными стеклянными камнями.


Кроватка должна была стать зелёным островком суши посреди моря. Буфы, покрывало, панно с карманами и балдахин для кроватки я сшила когда готовилась к первым родам.

Со шкафом в детскую комнату вообще отдельная история… Очень мне понравилась детская мебель из каталогов «Пали», но стоит она космических денег, поэтому заказали такой шкаф в каком-то местном мебельном ателье. Когда шкаф был установлен в детской, выяснилось, что ДСП, из которой он был собран, жутко воняет фенолами, вещи, сложенные в шкаф также насквозь пропахли химикалиями. Прошло уже почти три года, а шкаф продолжает портить воздух!
Исходя из этого, был сделан первый вывод:
Мебель для детской комнаты должна быть сделана в лучшем случае из натурального дерева, в худшем – из материалов без запаха, к тому же мебель должна быть удобной для детей, функциональной.
У нас же получился взрослый шкаф в детской комнате.

Почти половину комнаты занял спортивный комплекс. Для многочисленных игрушек, увы, места в комнате почти не осталось.
И вот у нас родилась Лиза. Наших стараний по благоустройству комнаты для неё, любимой, она не оценила – предпочитала находиться в тёплой спальне, или в зале рядом с нами. Причём с возрастом это не изменилось, и она настойчиво продолжала таскать игрушки из детской в зал. Когда родился Лев, стало ясно, что ни дети, ни игрушки в этой, самой милой комнате в доме, не помещаются! Тогда наш папа предложил  революционное решение – сделать детскую в зале.
Оказалось, что именно в зале и должна была быть детская! Всё там сразу встало на свои места. И спорткомплекс преобразился, и игрушкам место нашлось, а самое главное, дети теперь играют в детской комнате.
Вывод №2: для детской в доме (если есть возможность) лучше всего выбрать просторную и светлую комнату.
Здесь мне удалось воплотить свою мечту – разбить комнату на зоны развития.
1. Зона физического развития.

-спорткомплекс,
-спортивные снаряды,
-мячи,
-качели,
-массажная дорожка, дартс и т.д.
на спорткомплекс подвешивается наша  самодельная азбука
Подробно о спорткомплексе  здесь
2. Учебная зона:

- телевизор, который мы используем как монитор, проигрывая на нём обучающие фильмы, программы, мультики.
- под телевизором тумба для хранения игрушек, которые рассортированы по коробкам. Для игрушек мы приобрели несколько пластиковых контейнеров для того, чтобы они не перемешивались (в одном посудка, в другом конструктор и т.д.), а потом я решила нашить чехлов на обычные картонные коробки.

- на стеллаже хранятся дидактические материалы, пособия (покупные и самодельные), пазлы, книги, диафильмы, материалы для творчества, видео- и аудиодиски.

- небольшая библиотека, плакаты и кубики Зайцева находятся также на противоположной стене.


3. Зона музыкального развития.

Здесь находятся муз. инструменты (синтезатор, маракасы, кастаньеты, дудочки, ксилофон…), музыкальные книги и модули. В планах покупка какого-нибудь настоящего музыкального инструмента.
3. Зона творческого развития.

Это столик, за которым мы лепим, рисуем, клеим и т.д. Я не храню материалы для творчества в открытом доступе, т.к. мои дети с удовольствием начнут разрисовывать всё вокруг, жевать пластилин и вмазывать его в ковёр. Творчеством мы занимаемся под контролем, либо в ванной комнате. Если сильно хочется рисовать на стенах, то добро пожаловать на балкон, где можно делать ВСЁ!

На балконе у нас также располагается самодельный пульт управления и автомобильный парк – своеобразная техническая зона.
4. Над диваном стена для интерактивных плакатов (в данный момент мы собираем на плакатах времена года) и выставки творческих работ.

Сам диван мы используем для игры с сюжетами развивающего коврика. О коврике не успела в блоге написать, но можно подробно почитать тут

5. Фольклорный уголок.

Мы занимаемся в фольклорной студии, играем на ложках, делаем куколок. Вот то немногое, что у нас накопилось: коврики, куколки, ложки, пальчиковые куклы для народной сказки «Теремок», аудиозаписи народных сказок и песен.

6. Уголок живой природы.

Здесь собран природный материал: камни, шишки, листья, брёвнышки, ракушки…

7. О самодельных игрушках для детской комнаты я уже писала ранее в блоге.

Можно глянуть здесь. Мягкие игрушки и кубики живут у нас в подвесной корзине и палатке.
Конечно, всё это деление на зоны условно. Это я мечтаю, чтобы всегда так было :) Фото сделано в то время, когда дети спят. Как только они проснутся, всё моё деление перемешается в одно мгновение и где зона творчества, а где зона обучения будет не понять.
Вывод №3: для того, чтобы в детской комнате сохранялся порядок, нужно прикладывать усилия каждый день, иначе придётся жить в состоянии хронического хаоса.
Дважды в день, во время обеденного сна и после того как дети уснут вечером, я раскладывала игрушки по местам, чтобы дети, кода проснутся, видели, что комната в порядке и учились самостоятельно поддерживать порядок в своём хозяйстве. Сейчас всё чаще мы раскладываем игрушки по местам вместе. Сломанные игрушки я стараюсь тут же отремонтировать, а если это невозможно – выкинуть. Часть игрушек хранится на балконе в отдельных коробках, которые я меняю время от времени. Недавно к нам с балкона приехали мягкие игрушки – то-то было радости!

среда, 28 июля 2010 г.

Как много можно позволить детям?


Риторический вопрос: как определить момент, когда нужно оттащить ребёнка от увлекательного, но «не очень хорошего» занятия?
Можно ли разрешать детям купаться в лужах, наблюдать, как хлюпает грязь под сапогами, бегать под дождём, зарываться в песок и опилки…? Может, разрешить испытать на своей шкурке каково это – возиться в грязной луже?
Вспоминаются слова одной моей знакомой:
- "моя подруга детства против того, чтобы её ребёнок лез в лужу, однако, я хорошо помню, что мы с ней, будучи детьми, вместе гоняли по лужам босиком!»

Я лично, по большей части за порядок, но иногда можно и пошалить!







вторник, 27 июля 2010 г.

Знакомство с живой природой...

Лето...
Это время мы по большей части проводим в деревне с бабушками и дедушкой. Посто невыносимо сидеть в городской квартире, зная, что в огороде уже поспела клубника, жимолость, на подходе горох, малина, морковка...
Да и кроме этого, в деревне масса интересных вещей и приключений, новых открытий. Одним из таких открытий для нас было знакомство с насекомыми и мелкими животными (лягушками, кротами, землеройками). Мы рассматривали паутины и пауков, слушали как стрекочут кузнечики, наблюдали за бабочками, пчёлами, осами. Смотрели как каждый вечер ласточки садятся на провода вместе со своими птенцами. Ну уж о знакомстве с комарами, паутами и мошкой можно писать отдельный пост - этого добра там с избытком, т.к. дом почти на болоте стоит.

Лирическое отступление: как-то раз летом мне нужно было проходить вместе с моими однокурсниками летнюю практику по зоологии и ботанике... в городе. Я решила взять индивидуальный план занятий и отработать практику дома (в деревне).
Практика по ботанике заключалась в том, что мне нужно было собрать гербарий из 100 растений, каждое растение нужно было определить, описать, зарисовать, оформить на подложке, сверху прикрыть калькой.
Практика по зоологии заключалась в том, что нужно было поймать и засушить (заспиртовать) не менее 70 насекомых, каждое определить, зарисовать, описать, оформить собранную коллекцию.
Названия насекомых и растений нужно было заучить на латыни для того, чтобы сдать зачёт.
Это лето было трудным, но очень интересным! Насекомых мне несли со всей деревни. Оказалось, что у нас водятся такие экземпляры, что дух захватывает! Если вы хоть раз в жизни видели елового рогохвоста, или держали в руках кузнечика-парусника с разноцветными ногами, или саранчу размером с ладонь, то вы понимаете о чём я говорю! Как-то я посадила в банку с эфиром саранчу и несколько кузнечиков, думала, что до утра они благополучно задохнутся в эфире. Так вот на утро я обнаруживаю, что саранча сожрала всех моих кузнечиков и чувствует себя в банке просто отлично! Дозу эфира пришлось увеличить, а кузнечиков заново ловили. После того, как очнувшись от эфира, от меня сбежала самая большая и красивая жужелица, я стала прикалывать засушенных жучков на подложку булавками (для верности).
Гербарий у меня получился таким, что жалко было с ним расставаться. Я полюбила каждое растение как собственного ребёнка.
Когда я принесла всё, что собрала (коллекции, дневники, фото) на зачёт, то у преподавателей просто был шок! Зачёты я получила сразу же - зря только латынь учила.

Так вот, поняв, что исследование животного и растительного мира вокруг нас жутко интересное занятие, которое к тому же доставляет много удовольствия, я решила, что повторю со своими детьми эти исследования, когда они немного подрастут. А пока у нас состоялось пробное знакомство с букашками-таракашками.

Стрекоза
Нам повезло, начало лета было холодным, поэтому к нашему приезду насекомые только начали просыпаться и были вялыми, сонными. Их можно было запросто брать в руки и рассматривать. Когда я полола малину, на меня свалилась сонная стрекоза, которую мы обсмотрели со всех сторон, а потом устроили ей фотосессию.




Майский жук


К дождевым червям у нас особая любовь. Приходится буквально отбирать червей, чтобы дитё не заисследовало их до смерти.



Лягушка тоже только проснулась. Однако, оставив банку на секунду без присмотра, больше мы лягушку не видели.



Карасики
Ночью дед наловил карасей и выпустил их в бак с водой ЖИВЫХ!!! Сделал Лизе удочку (палочка с верёвочкой и грузилом), но она предпочла ловить карасей руками.



После карасей у нас была ещё одна рыбка, которую мы посадили в ведёрко и отнесли обратно в речку.  Благо, речка недалеко.


четверг, 17 июня 2010 г.

День рождения Лизы "3"

13 июня у Лизы был день рождения, ей исполнилось 3года!
Как хорошо, что хоть у кого-то из нас день рождения летом, а, значит, можно повеселиться на улице под открытым небом!
Сценарий праздника я набросала ещё за месяц. Это должен был быть пикник в лесу под названием «Зверушки на пирушке». Я планировала:
- Сшить детям костюмы (или хотя бы ушки и хвостики): Лизе – белочку, Лёвке бурундучка.
- Всем деткам, которые придут на праздник выдать ободки с ушками, хвостики и раскрасить мордочки так, чтобы они были похожи на лесных зверят.
- Приготовить лесную еду: торт «Муравейник», печёные орешки со сгущёнкой, грибы на ножках и т.д.
- Провести лесную эстафету с заданиями: «Передай шишку», «Пронеси воду», «Сложи костёр» и др.
- Провести с детишками несколько лесных забавных игр.
- Жарить сосиски на палочках на мангале.
А самое главное, мы хотели, как и в прошлом году, позвать в гости лошадку, которая катала бы всех ребят по очереди.

Однако, всему этому не дано было случиться, т.к., на выходные перед днём рождения, мы поехали в гости к бабушкам и дедушке в деревню, и оказались запертыми там. Из-за разлива Енисея паром перестал ходить через реку, и все жители деревни (включая нас) оказались отрезаны от мира почти на неделю.
Когда я поняла, что праздник нам придется отмечать в деревне, и ни лошадок, ни зверушек нам не видать как собственных ушей, то стала отчаянно думать что же можно сделать такого этакого. Лиза так ждала свой день рождения, и мне не хотелось её разочаровывать.

На веранде нашего деревенского дома есть комната, в которой хранится всякий хлам. Раньше там была наша детская резиденция. Два дня я её мыла, скоблила, переклеивала обои,….. приводила в порядок. Решила сделать из неё праздничное кафе. Попросила брата привезти несколько дисков с детскими песнями, папа привёз краски и воздушные шары, бабушка организовала угощение и лимонад. Накануне ночью я испекла муравейник, мы надули шары и сделали поздравительные плакаты.



С утра мы поехали в районный центр (паром к выходным начал ходить). В районном центре находится небольшой Свято-Троицкий храм. Этот храм уже несколько лет является местом паломничества православных верующих со всей России. Церковь посещают сотни паломников и туристов, которых сюда притягивает необычное явление - мироточение Казанской иконы Божьей Матери.

Мы крестили Лизу в этом храме три года назад, а в день рождения поехали всей семьёй на причастие. Если родители не находят возможности регулярно причащать своих крещёных детей, то очень важно сделать это хотя бы дважды в год – в день рождения и в день именин.
Для нас в «сценарии» дня рождения причастие было главным пунктом, а дальше (после сна) начались традиционные праздничные приключения.

Лиза проснулась от того, что где-то играли детские песни. Я её нарядила, и мы пошли на веранду, где увидели вот это…

Чтобы попасть в кафе «Воздушный шарик», нужно было перерезать ленточку. Ножницы висели высоко на гвоздике. Чтобы их достать пришлось хором спеть песню «33 коровы».

Войдя в кафе, гости получали фант-задание:

- выпить стакан лимонада;
- поцеловать Лизу;
- рассмешить Лизу»
- спеть песню про день рождения;
- вспомнить мультики про день рождения;
- хоровод;
- станцевать танец маленьких цыплят и др.

Выполнив задание, гости получали сладкое угощение на выбор. Решили начать праздник прямо со сладостей, а не с картофельного пюре:))))))
Задули свечу на торте.
Потом было небольшое застолье, после которого мы отправились на речку кататься на лодочке. Лодочка с успехом заменила лошадку! Деда катал нас всех по очереди, потом его сменил наш папа. Даже мне удалось погрести вёслами.



Лиза рыбачила на удочку, которую ей сделал дед из палочки, верёвочки и небольшого грузила

После круиза по деревенской речке мы отправились в турне по окрестным сёлам «Момотово-Новотроицк-Широково». Рассмотрели все достопримечательности умирающих деревушек в одну улицу: речки, старые мосты, разрушенные дома, поросят и гусей, гуляющих без присмотра, чумазых ребятишек.

Видели даже здание старой разоренной церкви.

По возвращении домой, дети, вместе с папой и дедом пошли играть на детскую площадку во двор только что построенной школы. Я уже не отважилась на этот поход и осталась дома. Вечером, когда уставших, но довольных детей уложили спать, мы вспомнили, что до жареных сосисок на палочках дело так и не дошло… а сценарий с лесными зверушками мы решили отложить до следующего дня рождения.

среда, 2 июня 2010 г.

1 июня - день защиты детей...

...или "маленькие дети на большом празднике".
Вчера на площади перед Городским дворцом культуры проходил творческий марафон "Дети-цветы жизни!", который совместно проводили Красноярский родительский портал "Ярмама" и ГорДК.
       Для нас это было ответственное мероприятие - Лиза первый раз в жизни должна была выступать на сцене. К слову, сцена - это мощнейший инструмент коррекции детских страхов, зажатости, стеснительности, неуверенности в себе. Я это знаю точно, т.к. сама несколько лет ставила детские представления, праздники и шоу на сцене. На сцене происходит волшебство раскрытия детских талантов, способностей, это шаг к самопознанию. Но нам об этом задумываться рановато,т.к. для трёхлетнего ребёнка это пока не актуально.
       Лиза участвовала в дефиле нарядов, сшитых мамочками для своих деток. Любезно помог ей в этом наш сосед, настоящий джентельмен - Эдвард.

И всё было бы хорошо, если бы я, как мама, не допустила ряд организационных промахов.
        От длительного воздействия громкой музыки даже у меня внимание рассеивается и голова кругом идёт, а у моих детей под конец праздника вообще тандемная истерика приключилась - они начали завывать по очереди и враз по каждому поводу. Сначала они начали плакать потому что папа ушел, потом потому, что шарик улетел, потом потому, что другой шарик лопнул, потом потому, что хочется пить и кушать... В общем,  взяла я их, орущих, за лапки и потащила домой. Эпогеем истерики был момент, когда воздушный шар, который Лиза получила в награду за дефиле, вылетел из моих рук прямо посреди проезжей части и медленно поплыл под колёса проезжающих машин. Мы, конечно, не смогли его догнать. Однако, переступив порог квартиры, дети резко стали нормальными, вся истерика прекратилась.
     Громкие шумные уличные праздники - непосильная нагрузка на психику малышей. Лучше, если этой нагрузки вообще не будет, либо она будет кратковременной. Если маленький ребёнок участвует в концерте, то его нужно привести непосредственно перед выходом на сцену и увести после выступления, оставив в воспоминании только приятные впечатления. Подарок за выступление можно приготовить заранее самостоятельно, т.к. не факт, что организатор позаботится о том, чтобы подарки достались всем детям - а это ещё одна причина поплакать.

Новая порция весёлостей!


Логопед не оценила шутку
Сходили с детьми на разведку в нашу новую поликлинику. Сидели в очереди к терапевту, и, чтобы не терять время даром, решили зайти к стоматологу и логопеду. Логопед стала разговаривать с Лизой, задавать ей разные вопросы, попросила рассказать стихотворние. Когда "тест на развитие" был уже почти пройден, она возьми да и спроси у Лизы кем ей приходится Лёва?
На что Лиза незамедлительно ответила:
- Лёва у нас КАБАН!
Логопед, смерив меня осуждающим взглядом,  констатировала, что по её части у нас порядок.

У нас всё Божье
Собираемся на прогулку. Лиза одевается и комментирует:
- Одену шапочку с Божьими коровками и Божьи сандалики с Божьими коровками.

четверг, 13 мая 2010 г.

Разобрались, наконец, в этих витражах!

Спасибо Маше, за то, что просветила!
Оказывается, что удивительный набор объёмных картинок для раскрашивания, который подарила нам бабушка, ни что иное, как витражи!
Этот чёрный контур заливается красками, которые застывают со временем. После высыхания, картинку можно оторвать от основы и приклеить, например, на окно или зеркало, или холодильник. Отрывать и приклеивать картинку можно многократно, пока она не придет в негодность.
Только в бабушкином наборе краска оказалась некачественной. Она после засыхания крошилась, тогда как нормальная краска должна быть эластичной.
Эх! Вытряхнули мы плохую краску из старых контуров и залили новыми, хорошими красками, которые нам, на счастье, подарили друзья.

Занимались мы этим увлекательным занятием целую неделю, пока краски не закончились.

А краски, надо сказать, оказались замечательными! Нашего Российского, кстати, производства. Недавно видела такие в магазине "Шедевр".




Теперь наши витражи уже пару месяцев красуются на всех окнах в доме, на холодильнике и на зеркалах. Причем, когда я перемещаю какой-нибудь рисунок, чтобы он не закрывал солнечный свет, Лиза мгновенно это замечает и требует вернуть шедевр на место.


В таких наборах есть тюбик с чёрной густой краской для контура. Мы берём прозрачный файл, вкладывам туда рисунок, обводим его по контуру. Когда контур подсохнет, можно его заливать цветными красками, после высыхания которых витраж готов!

Контур в витражных картинках толстый, объёмный, по-этому ребёнок чётко может увидеть границы элементов рисунка. Такая "витражная тренировка" помогла Лизе научиться раскрашивать обычные рисунки в бумажных раскрасках не вылезая за контур.

вторник, 4 мая 2010 г.

Игрушка-подружка "Кошечка"

Игрушка-подружка «Кошечка»
Год назад увидела в журнале «Ручная работа» мастер-класс Саши Кулаковой по изготовлению вот такой очаровательной кошечки

И стала эта кошечка сниться мне ночами - ну очень хотелось её сшить!
Очень долго искала подходящие ткани. Идею удалось воплотить только через год, когда я нашла потрясающие американские хлопковые ткани отличного качества. Пришлось выписывать их аж из Новосибирска у Галины Гончаровой. Зато игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть.

Лиза просто в восторге от новой подружки: вместе играем, вместе кушаем, вместе спим.



Вчера показывает её нашей настоящей живой кошке Соме, а та из осторожности прячется под стол. На что Лиза, назидательно:
-Что ты стесняешься то? Это же твоя подружка!

А мне очень нравятся очаровательные изящные ножки кошечки – потрясающая идея и образ дизайнера. Они такие очаровательные, тоненькие, балеринские.

Так мне поравилась над ней трудиться, что я решила выложить её на НА САЙТ СВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ-МАГАЗИНА, вдруг кому-нибудь тоже захочется такую подружку!