воскресенье, 31 октября 2010 г.

Игрушки, которые предлагают нашим детям

    Часто мы, родители, в силу своей постоянной занятости или увлечением каким-то хобби не находим минутки, чтобы должным образом поразмыслить над тем в какие игрушки играют наши детки. По большей части нам это всё равно (чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало да нам не мешало). Часто мы просто идём на поводу у своих детей: «Ну, ведь он маленький, он так любит своего демона-монстра, как же я отберу у дитятки любимую игрушку? Пусть уж так… перерастёт да и забудет». И продолжаем с умилением наблюдать, как малыш укладывается спать, крепко прижав к щеке робота с сатанинским оскалом.
Между тем, нашим детям через игрушки откровенно навязываются образы насилия, агрессии, сатанинства, разрушающей сокрушительной безмозглой силы.
Посмотрите на этих красавчиков трансформеров, любимцев наших подрастающих деток.
Я думаю, что сатана выглядит примерно так.



Эти, казалось бы просто игрушки, на самом деле мощный стимулятор детской агрессии. Какими эмоциями наделена игрушка? Он говорит: «Я тебя убью! И не просто убью, я тебя выверну 10 раз наизнанку, вырву правый глаз, выколю левый, сверху наступлю! Я сильный, жестокий, я безжалостный! Убивать! Убивать! Убивать!». Даже если ребёнок не проявляет жестокости в игре с этим роботом – подсознательно он всё равно ассоциирует себя с игрушкой.
Вот играют наши детки всё детство своё в таких «безобидных» роботиков, собирают их, разбирают, спать укладывают и вроде ни чего не происходит, не проявляет ребёночек ни агрессии, ни злости по отношению к другим детям. А потом, чуть позже, мы будем с круглыми глазами удивляться тому, что школьники с такой жестокостью одноклассников избивают, снимают на видео, а потом  выкладывают  в сеть. Просто жестокость и насилие прямо с пелёнок начинает подступать к ним безо всяких ограничений и мягко, плавно становится образом жизни. Я с ужасом недавно увидела рисунок в одной из детских раскрасок, которую подарили нашим детям. На рисунке один мальчик избивает другого (сцена драки) - такая картинка предложена детям для раскрашивания.
И ведь как лихо работают! Только поймаешь в одном месте такую штучку, а она уже из другого просачивается. Это делается специально с нашими детьми. Чуть-чуть там, чуть-чуть здесь… Наша, родительская задача как раз и состоит в том, чтобы не идти на поводу у детей, а просто безжалостно удалять подобные вещи из дома. Хотя, чтобы не пришлось «ломая психику» ребёнка лишать его любимой игрушки, нужно просто не допускать такие вещи в вашу жизнь. Один раз прямо на наших глазах трое пацанов битой расколотили заднее стекло такси, в которое только что сели наши родственники с малышкой. Потом они расколотили стекло соседней машины и убежали.
Ну, а что? Это же дети! Что у них теперь биту отобрать? Трансформеров же в детстве не отбирали. А вдруг плакать будут?

Что предлагается нашим девочкам?
Барби – это пройденный этап. Дельцы не останавливаются на достигнутом предлагая всё новые и новые модели поведения нашим девочкам через новые игрушки.

Если Барби – это просто модель «тупой блондинки» легкомысленного поведения, то Винкс – это уже целая семейка наглых, обольщающих, соблазняющих и КОЛДУЮЩИХ ведьм! Где здесь образ матери, который испокон веков с помощью кукол прививали нашим девочкам. Это матери? ЭТО ПОТАСКУХИ!!! Более того, чрезвычайно опасно внутреннее содежржание игрушки. Винкс говорят нашим дочкам, что колдовство, магия и гадание - это круто. На самом же деле - это страшно! Колдовство - это большой грех, который начинает восприниматься детьми как норма. Последствия плачевны.

Таких красавиц вы наверняка найдёте в любом магазине детских игрушек. Они есть ВЕЗДЕ!!!

А теперь посмотрим на ситуацию, которая ждёт нас в недалёком будущем: мальчики –агрессоры без принципов, совести и чести (трансформеры). Девочки – потаскухи с томным стеклянным взглядом, призывающие в нужный момент нечистую силу для решения своих проблем (Винкс). Какая у них получится семья? Какие дети?
Понимаете, всё это не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Всё очень и очень серьёзно! Есть ли альтернатива? Конечно, есть!

Помимо этих пресловутых роботов-мутантов есть поистине замечательные конструкторы. Мальчишке нравится конструировать и моделировать – прекрасно! В наших магазинах выбор конструкторов просто огромен.  Мужики, как известно, без «войнушек» не растут. Выберете им в игрушки рыцарей, богатырей-воинов, пиратов, в конце концов. Пираты, конечно, тоже не образец для подражания, однако они всё же наделены такими мужскими качествами как: отвага, мужество, изобретательность, романтичность. Сделайте коня на палке, сшейте мягкие сабли и пусть себе мальцы тешатся: один будет Добрыня Никитич, а другой Алёша Попович :) На коне, да с шашкой! Чем не мальчачья игра?

А для девочек можно сшить вот таких замечательных куколок.


Или любых других. Сшить! Своими руками! С любовью! Да разве устоит потаскуха-Винкс перед такой красоткой? Да никогда! И добро в вашем доме, а может и во всём мире опять победит зло:)
Я лично, в одиночку не смогу противостоять потоку агрессии и манипуляции нашим сознанием и сознанием наших детей. Именно поэтому мы каждый день прибегаем к Божьей помощи. Мы еженедельно приводим детей в храм ко Святому Причастию. Мы стараемся, чтобы они всегда находились под Благодатью Божьей, чтобы подобные вещи не оставляли разрушающего следа в их душах, чтобы идеалами их жизни не становились барби и трансформеры. Очень хочется видеть в своих детях любовь к Богу, любовь к материнству и отцовству. И я точно знаю какие игры и игрушки помогут мне в этом.

МАСТЕР-КЛАСС Детское творчество

Мастер-класс  
«Детское творчество»
2 октября, суббота, ГорДК







        Замечали ли вы когда-нибудь, что все без исключения малыши обладают колоссальной тягой к творчеству. Лично я очень хорошо помню своё детсадовское детство. В детском саду просто обожала собирать аппликации, рисовать, выполнять творческие задания, ведь дома маме некогда было заниматься с нами подобными «глупостями». До сих пор в отдельной папке хранятся все мои детские работы (точнее, лучшие из них) – их очень немного.

К сожалению, из-за того, что родители не хотят, или не умеют, или не считают важным заниматься с детьми творчеством, тяга к нему постепенно угасает. Возможно, и меня постигла бы эта печальная участь, если бы не моя замечательнейшая бабушка-рукодельница, под крылом которой я выросла. На сегодняшний день творчество – это то, без чего я не представляю своей жизни вообще.

Почему в человеке обязательно должна быть хоть капелька творческого мышления? Творчество – это наш природный дар, это мощнейший двигатель нашей жизни! На кухне, в воспитании детей, в построении взаимоотношений в семье и с окружающими, в рабочем коллективе… - везде должен присутствовать творческий подход, как залог к успешному и интересному существованию. Творчески продуктивная личность обладает широтой интересов и увлечённостью, мечтательностью, чувствительностью, впечатлительностью, богатым внутренним миром, эстетической восприимчивостью,  смелостью, естественностью, непосредственностью, эмоциональностью.

Не устану повторять, что для детей дошкольного возраста основными видами деятельности являются творчество и игра. Сама природа внутренних условий творчества такова, что их появление нельзя спровоцировать, но им нужно способствовать.

А вот как это делать мы попытаемся вместе понять на мастер-классе. Тема эта бездонная, однако, я постаралась систематизировать информацию, приготовила для всех небольшие паямятки.
В программе:
1 блок «Творчество для малышей» (9 мес. – 2 года)
2 блок «Творчество для дошколят»
3 блок «Коллективное творчество»

С собой приносите сменку и что-нибудь к чаю.
Вместительность кабинета – 10-12 человек (не считая детей)
Тел. для записи 8-902-921-69-50 и 246-20-89


суббота, 16 октября 2010 г.

Мастер-класс "Учимся читать!"

23 октября в 13-00 буду проводить мастер-класс по обучению малышей чтению

Место проведения: ГорДК, ауд. 3-08. Стоимость 150р.

        Сегодня существует несколько популярных методик обучения чтению чуть ли не с рождения. Насколько они применимы в жизни, насколько эффективны и безопасны, мы попробуем разобраться на нашем семинаре. Лично я считаю, что нужно знать о каждой методике, и из каждой выбрать полезное для своего ребёнка, добавив к этому свои идеи и придумки. Мы поговорим о том, когда можно начинать обучение чтению, а когда стоит его отложить до лучших времён. Считается, что бучение раннему чтению дает ребенку огромный интеллектуальный потенциал. Уже читающий подготовишка или первоклассник быстрее развивается, легче и лучше учится, больше запоминает.
Главное, не забывать, что все это пока лишь игра, а не подготовка к экзамену.


В программе мастер-класса:
• Обзор методик обучения малышей чтению: методика Глена Домана, Марии Монтессори, Николая Зайцева (эту методику обсудим подробно, покажу как заниматься с кубиками и таблицами, послушаем попевки) и др.
• Просмотр видеоматериалов о том, как читают малыши, пара видеосюжетов о наших способах обучения чтению. Вы увидите позитивный и негативный видеосюжеты о раннем обучении малышей, которые телекомпания «Афонтово» подготовила на нашем примере. Подробно об этом можно прочесть в   блоге.  Кусочек фильма «Краденое детство» с нашим участием я покажу на МК, т.к. из-за большого размера не могу разместить его в блоге.
• Обзор самодельных пособий, которые я использую для обучения: звучащий алфавит, поролоновая азбука, слова, штампы и др.
• Обзор игр, упражнений, приёмов (презентации, самодельные книжки и др.) обучения чтению малышей.
• На МК мы будем самостоятельно делать увлекательное пособие, которое не оставит равнодушным ни одного ребёнка – набор штампов с буквами.

С собой нужно прихватить:
1. Острый канцелярский нож
2. Простые, желательно толстые, ластики
2. Флэшку
3. Что-нибудь к чаю (по желанию)


Когда я сообщаю о том, что буду проводить семинар по чтению, то часто слышу вопрос: «А ваши дети уже читают?»
Отвечаю: Я не слишком тороплю процесс обучения чтению, смотрю на интерес детей, на их состояние. Лизе 3,4г. - она читает все слоги и простые слова в несколько слогов.
















Недавно прошу её:
- Лиза, скажи «Лес» (она не выговаривает «Л»)
Лиза, подумав, отвечает:
- Мне не нравятся трёхбуквенные слова.

Записаться на Мк можно по тел. 8-902-921-69-50



среда, 29 сентября 2010 г.

СУМКОМАНИЯ

   Добрая подруга моя,  Маша, заразила меня вирусом "сумкошительства".
По суперпростой выкройке, которую она откопала в сети, мне довелось сшить аж четыре сумки! Думаю, что это не предел :) Это какая-то заколдованная выкройка - по ней хочется шить снова и снова. Отрезки прекрасных американских хлопков, которые мы выписали себе ещё зимой, на всякий случай, наконец таки пошли в дело.
Первая сумка была тренировочной. Её шила из того, что было. Она обрела свою хозяйку на жарком берегу Чёрного моря.




  Вторую шила уже для себя. Пришлось принести в жертву джинсы мужа. Очень жаль было выкидывать верх джинсов, т.к. это самая интересная с точки зрения декоратора часть! Пришлось немного изменить выкройку, подгонять подклад. Сложность в том, что джинсовые швы очень плотные и их трудно прошить ровненько. Пришлось декорировать особо неполучившиеся строчки разными хитрушками. Боковые швы джинсов пустила на лямки. Вообще, мне очень понравилось сочетание: джинса + народный мотив + кружево.









Остатки джинсов пошли на ещё одну сумку, которую я сшила в подарок сестре. Здесь также использовала хлопки и кружево. Сшила этикетки.





С такими сумками очень удобно ходить на детские прогулки. В них входит абсолютно всё!!!
      Когда джинсы в доме закончились, на выручку пришло полотно, оставшееся от пошива штор. Следующую сумку сшила в подарок подруге.



Думаю, что к следующему лету пара джинсов для новых сумок появится :) :) :)

вторник, 21 сентября 2010 г.

Картинки-половинки


Вначале Лиза (возраст 2,1) просто их разбрасывала и я убрала набор "до лучших времён". Начало этих "лучших времён" я пропустила, потому что, когда достала карточки (Лизе 2,7), она уже без труда совмещала половинки картинок.


Сначала я сама давала ей карточки одной серии, например, листочки (2 желтых и 2 зелёных), а Лиза их совмещала. У неё это получалось довольно просто.
Тогда я предложила ей картинки посложнее.

Сначала возникли сложности. Пришлось обратить внимание на то, что у зайчат трусики разного цвета. Тогда дело пошло быстрее.

Потом еще сложнее: пирамидки и фигуры.


Когда я поняла, что она больше не путается при составлении картинок, я высыпала все карточки перед ней (примерно 100 штук) и предложила искать пару к половинке среди всех карточек. Это было уже гораздо веселее!
Для разнообразия деятельности такая игра вполне может подойти. Чтобы от них был какой-то толк, нужно, чтобы картинки были посложнее. Интерес к такому занятию недолгий, поэтому можно сэкономить и сделать такие карточки самим.

Сегодня большой праздник - Рождество Пресвятой Богородицы!

          Да благословит Вас Питательница жизни нашей, да будет в доме Вашем тепло, любовь, радость, благодать, мир, надежда, благость и долготерпение. 
С праздником! 
о.Дмитрий
С утра говорю Лизе, что сегодня большой праздник - День Рождения Богородицы.
Лиза:
- Мама, а что мы подарим Богородице?
Я:
- Лучший подарок, который детки могут сделать Богородице - это слушаться своих родителей  (послушание). Когда детки слушаются маму и папу, то Богородица смотрит с неба и радуется. Понятно?
Лиза (вздыхая):
- Ну, хорошо...   

понедельник, 20 сентября 2010 г.

"Ярмама", с днём рождения!

        В воскресенье, 19 сентября, мы праздновали четвёртый день рождения любимого родительского портала "Ярмама" Потрясающий фотоочёт Павла Костылюка можно посмотреть по ссылке http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=5918.msg62938#msg62938
На одном дыхании придумались гимн и флаг сайта. О значении элементов флага в фотоотчёте.
Слова гимна напишу на случай, если кому понадобится сделать что-то подобное для своего домашнего праздника:
Гимн Ярмамы

На мотив песни «Надежда – мой компас земной»
 Светит монитор в ночной тиши.
Снова мы оторваны от дома.
Сочиняем новые посты,
Расширяем круг своих знакомых…
Здесь у нас семейный круг друзей.
Виртуальный бар есть даже местный.
Миллионы всяческих идей
Клубы завели по интересам…

Припев:
Ярмама - наш дом здесь второй,
Светло здесь и чисто и мило.
Сайт сделан
С любовью, с душой
Хотим, чтобы так тут и было. 

Мастер-классы на любой каприз
Для гурманов разные рецепты
В конкурсах выигрываем приз
Получаем ценные советы
Вместе ходим мы в поход толпой
В доме нашем нет плохой погоды
Дед Мороз с кудрявой бородой
Форумчан поздравит с Новым Годом!

Припев.
Ярмама - наш дом здесь второй,
Светло здесь и чисто и мило.
Сайт сделан
С любовью, с душой
Хотим, чтобы так тут и было. 

Здесь у нас дискуссионный клуб –
Место для полуночных баталий
Хорошо, что это Интернет
А не то б друг другу надавали…
Мини-юбки, ТСЖ и брак
Смысл жизни нас волнуют снова
Если спор опять дойдёт до драк
Тему с примирением откроем!

Родной мой, чуть-чуть подожди
Сейчас я отвечу ТимНате
Вася ночь ведь
У нас впереди
                       Что уже 4? (Не поём, говорим)   
Ладно! На сегодня хватит!

Накануне ночью дошивала коллекцию фартуков для нового дефиле
 Келена в фартуке "Для походов в магазин"
Есть здесь фартучек один
Для походов в магазин
Я куплю сапожки
Новые серёжки
Платьице и брючки
Разны штучки-дрючки
И про мужа не забуду
Я носки ему куплю
Пусть приносит в дом купюры
Я их к фартучку пришью

Павната в фартуке "Гостевом"
Это фартук не простой
Этот фартук гостевой
Пригласят на день рожденья
Я его тогда одену
Сразу всё съесть невозможно
Что не съем – в карманы сложу
Рыбу, вафли, винегрет
Торт, конфеты и бананы
Дома вытряхнем карманы
И продолжим наш банкет.

Настёна в "Фартучке для маленькой хозяюшки"
Я хочу как мама быть
Торты печь, супы варить
К маме в фартучке бегу
Ей на кухне помогу!

Марлис в фартуке "Для мужа BOSS"
Этот фартук нам не нужен
Мы его подарим мужу
Будет главным он тогда
У плиты хоть иогда

ТимНата в "Фартуке многодетной мамы"
У многодетной мамы
Всегда есть под рукой:
Баранка для Оксанки
Книжка для Аришки
Конфетка для Светки
Палочка-воспиталочка
Погресушка для Андрюшки
Для Сони – капли в ушки
Поварёшка суп мешать
Тряпка – лужи подтирать
Уроков расписание
Домашние задания
А для мужа – поцелуй
Не в фартуке конечно
Он хранится в самом сердце
Бережно и нежно.

Ну и Юлка в "Антидепрессивном фартуке"!
С утра сгорела каша
Проспала садик Маша
Муж с вечера оставил
В углу стоять носки
Губной помадой Гена
Раскрасил в доме стены
Ну как с такой семейкой
Не взвоешь от тоски!
Хорошо есть фартук
Антидепрессивный
Он такой весь яркий
И такой красивый!
В фартучке нарядном
В зеркало взгляну
Дайте мне помаду
Сыну подмогну!

пятница, 17 сентября 2010 г.

Занятие №1 "Живая вода"

          
         Сегодня прошло наше первое занятие "Живая вода". Точнее, первым было оно для пришедших на занятия ребятишек, для наших же - пятым или шестым. Лиза с Катюшей уже точно знали, когда мы будем петь песню Кота Леопольда, когда ловить рыбу, а когда пускать чернильных медуз. Выложу только те фото, на которых присутствуют наши дети, остальные смогу разместить только с согласия родителей.
На занятии «Живая вода» мы успели:
·        Провести разминку
·        Узнать, как пишется слово «ВОДА»
·        Провести исследование «состояния воды»
·        Узнать, во что может превратиться вода
·        Познакомиться с нотами
·        2 раза спеть песенку Кота Леопольда
·        Сходить на рыбалку
·        Провести исследование «окрашивание воды»
·        Сделать творческую работу «Тучка»
·        Порисовать цветными каплями на солевой основе
·        Услышать звуки дождя, ручейка, грозы.
·        Посмотреть фильм о воде
·        Поиграть в пальчиковые игры
·        Посмотреть слайд-шоу о нашем занятии.




        

пятница, 6 августа 2010 г.

Детская в фокусе

Эта статья давно уже не соответствует действительности, потому что детей у нас уже четверо, соответственно и количество "полезных" вещей, игр и игрушек умножилось на эту же цифру. Телевизор вообще выписали с жилплощади, зато появилось цифровое фортепиано, три кровати и тонна книг. Балкон скоро рухнет под тяжестью нажитого добра, а детская комната опять переехала на новое место, соответственно и пространство пришлось организовать так, чтобы всё было функционально и компактно. Я долго думала удалять этот пост или нет. Решила оставить на память :))))

Давно хотела поделиться опытом в обустройстве детской комнаты, и если бы не конкурс , проводимый  магазином Candy room (http://candyroom.ru/)
и сообществом Блоги Мам , то, наверное, так и не отважилась бы в ближайшее время взяться за это дело. Теперь вот нашёлся повод выложить всё начистоту, тем более, что есть чем поделиться.

Детскую комнату мы оборудовали ещё до рождения первого ребёнка – это как раз и стало нашей большой ошибкой. Ведь до этого у нас не было детей, и я могла только догадываться о том какой должна быть детская комната… но это позже, а сначала…
Детскую - самую маленькую (и самую, кстати, холодную) комнату в квартире решили оформить в морском стиле: поклеили голубые и жёлтые обои с чайками, на потолок повесили солнышко, на стену – карту мира, шторы сшила а-ля «сеть с парусами», широкую гардину украсила ракушками и прозрачными стеклянными камнями.


Кроватка должна была стать зелёным островком суши посреди моря. Буфы, покрывало, панно с карманами и балдахин для кроватки я сшила когда готовилась к первым родам.

Со шкафом в детскую комнату вообще отдельная история… Очень мне понравилась детская мебель из каталогов «Пали», но стоит она космических денег, поэтому заказали такой шкаф в каком-то местном мебельном ателье. Когда шкаф был установлен в детской, выяснилось, что ДСП, из которой он был собран, жутко воняет фенолами, вещи, сложенные в шкаф также насквозь пропахли химикалиями. Прошло уже почти три года, а шкаф продолжает портить воздух!
Исходя из этого, был сделан первый вывод:
Мебель для детской комнаты должна быть сделана в лучшем случае из натурального дерева, в худшем – из материалов без запаха, к тому же мебель должна быть удобной для детей, функциональной.
У нас же получился взрослый шкаф в детской комнате.

Почти половину комнаты занял спортивный комплекс. Для многочисленных игрушек, увы, места в комнате почти не осталось.
И вот у нас родилась Лиза. Наших стараний по благоустройству комнаты для неё, любимой, она не оценила – предпочитала находиться в тёплой спальне, или в зале рядом с нами. Причём с возрастом это не изменилось, и она настойчиво продолжала таскать игрушки из детской в зал. Когда родился Лев, стало ясно, что ни дети, ни игрушки в этой, самой милой комнате в доме, не помещаются! Тогда наш папа предложил  революционное решение – сделать детскую в зале.
Оказалось, что именно в зале и должна была быть детская! Всё там сразу встало на свои места. И спорткомплекс преобразился, и игрушкам место нашлось, а самое главное, дети теперь играют в детской комнате.
Вывод №2: для детской в доме (если есть возможность) лучше всего выбрать просторную и светлую комнату.
Здесь мне удалось воплотить свою мечту – разбить комнату на зоны развития.
1. Зона физического развития.

-спорткомплекс,
-спортивные снаряды,
-мячи,
-качели,
-массажная дорожка, дартс и т.д.
на спорткомплекс подвешивается наша  самодельная азбука
Подробно о спорткомплексе  здесь
2. Учебная зона:

- телевизор, который мы используем как монитор, проигрывая на нём обучающие фильмы, программы, мультики.
- под телевизором тумба для хранения игрушек, которые рассортированы по коробкам. Для игрушек мы приобрели несколько пластиковых контейнеров для того, чтобы они не перемешивались (в одном посудка, в другом конструктор и т.д.), а потом я решила нашить чехлов на обычные картонные коробки.

- на стеллаже хранятся дидактические материалы, пособия (покупные и самодельные), пазлы, книги, диафильмы, материалы для творчества, видео- и аудиодиски.

- небольшая библиотека, плакаты и кубики Зайцева находятся также на противоположной стене.


3. Зона музыкального развития.

Здесь находятся муз. инструменты (синтезатор, маракасы, кастаньеты, дудочки, ксилофон…), музыкальные книги и модули. В планах покупка какого-нибудь настоящего музыкального инструмента.
3. Зона творческого развития.

Это столик, за которым мы лепим, рисуем, клеим и т.д. Я не храню материалы для творчества в открытом доступе, т.к. мои дети с удовольствием начнут разрисовывать всё вокруг, жевать пластилин и вмазывать его в ковёр. Творчеством мы занимаемся под контролем, либо в ванной комнате. Если сильно хочется рисовать на стенах, то добро пожаловать на балкон, где можно делать ВСЁ!

На балконе у нас также располагается самодельный пульт управления и автомобильный парк – своеобразная техническая зона.
4. Над диваном стена для интерактивных плакатов (в данный момент мы собираем на плакатах времена года) и выставки творческих работ.

Сам диван мы используем для игры с сюжетами развивающего коврика. О коврике не успела в блоге написать, но можно подробно почитать тут

5. Фольклорный уголок.

Мы занимаемся в фольклорной студии, играем на ложках, делаем куколок. Вот то немногое, что у нас накопилось: коврики, куколки, ложки, пальчиковые куклы для народной сказки «Теремок», аудиозаписи народных сказок и песен.

6. Уголок живой природы.

Здесь собран природный материал: камни, шишки, листья, брёвнышки, ракушки…

7. О самодельных игрушках для детской комнаты я уже писала ранее в блоге.

Можно глянуть здесь. Мягкие игрушки и кубики живут у нас в подвесной корзине и палатке.
Конечно, всё это деление на зоны условно. Это я мечтаю, чтобы всегда так было :) Фото сделано в то время, когда дети спят. Как только они проснутся, всё моё деление перемешается в одно мгновение и где зона творчества, а где зона обучения будет не понять.
Вывод №3: для того, чтобы в детской комнате сохранялся порядок, нужно прикладывать усилия каждый день, иначе придётся жить в состоянии хронического хаоса.
Дважды в день, во время обеденного сна и после того как дети уснут вечером, я раскладывала игрушки по местам, чтобы дети, кода проснутся, видели, что комната в порядке и учились самостоятельно поддерживать порядок в своём хозяйстве. Сейчас всё чаще мы раскладываем игрушки по местам вместе. Сломанные игрушки я стараюсь тут же отремонтировать, а если это невозможно – выкинуть. Часть игрушек хранится на балконе в отдельных коробках, которые я меняю время от времени. Недавно к нам с балкона приехали мягкие игрушки – то-то было радости!